«Матильда» оказалась претенциозной и очень дорогостоящей мелодрамой «про любофф». В этой истории роковая балерина – сама невинность. Все сплетни о ней – выдумка и грязная неправда. Просто почему-то мужики штабелями ложатся под резвые ножки хорошенькой бабенки. А вот почему – совершенно непонятно. Может потому, что полфильма Матильда ходит голышом.
Сам Николай II (Ларс Айдингер), отодвинув с пути брательника, прыгает на чертовку как изголодавшийся медведь. Только не такова наша Матильда. Амбициозная актриса (Михалина Ольшанская) тут же объявляет, что верит в вечную любовь, сама – кровная польская прынцесса, и требует от будущего государя жениться. Но на пути вечного счастья Нико дамокловым мечом уже нависла некрасивая, с плохим вкусом, но верная (хоть и слегка сумасшедшая) немка Александра (Луиза Вольфрам). И, срубленный под корень долгом перед Отечеством и нотациями маман (Ингеборга Дапкунайте), наследный принц идет-таки под венец. Однако падает в обморок прямо на собственной коронации – ибо все это от любви-с.
К сожалению, сам Учитель не смог приехать в Новосибирск на предпоказ. Зато успел записать сердечное видеообращение к первым зрителям.
На десятой минуте фильма стало понятно, что к «Матильде» нельзя относиться серьезно: это обычная романтическая сказка, красиво обставленная, но совершено беззубая, по сути. Буквально тонущая в сусальном золоте, шелках и мехах. Какую там угрозу смогли увидеть в этом кружевном исподнем псевдо православные мракобесы – совершенно непонятно. Даже под микроскопом ее не разглядеть. Зато совершенно очевидно, что пиар-акция удалась – в минувшую пятницу в «Люксоре» все залы были забиты до отказа. А билеты, мягко говоря, недешевые – от 450 рублей до почти тысячи. Говорят, в Москве и по три тысячи билеты продают. Фильм вызвал ажиотажный спрос – билеты в 4 зала были распроданы меньше, чем за три дня. А премьерный показ посетили 585 человек.
Что касается «православных активистов», то в количестве пяти человек со странными невнятными плакатами («Фильм «Матильда» – антироссийская провокация», «Учитель плохому не (зачеркнуто) научит») те постояли молча у касс минут пять. И тут же исчезли – как будто их и не было.
Зрители после эпохального события единодушно решили, что фильмец неплох, но не более. «Больше шума», – бросил в очереди в гардероб квадратный браток в кожаном пиджаке.
«Не знаю, кого это может напугать, – добавил свои пять копеек опальный священник- драчун Феодосий, присутствующий на показе. – Вот Волочкова вообще голая с арбузам на островах снимается и это никого не пугает. Почему Николая II хотят лишить звания мужчины, я не знаю. Показан он очень благородным человеком. Опять же, его страдания после того, что произошло на Ходынке. Отец его, Александр III, вообще сделан героем – держал ведь крышу вагона, пока спасал семью. Это, наверное, какая-то рекламная кампания была. Они, наверное, делят деньги. Помните, Кулябин был с «Тангейзером»? Никто не знал, а теперь знает полмира. Вот так и Учитель – я не знал этой фамилии, а теперь будет знать вся страна. И может международную премию дадут. А так – очень красочная, красивая реальность, перемешанная с фэнтези. В общем, не вижу в этом фильме ничего оскорбительного – ни для верующих, ни для неверующих».
Впрочем, были и другие мнения на этот счет.
– Мне показалось, что идея фильма была – опустить Николая II ниже плинтуса, – сказал сотрудник музея Новосибирска, Константин Голодяев, выходя из кинозала. – Откуда, в каких документах они нашли, что государь падал в обморок на церемонии?! И что это за моление под фейерверком?! Я сегодня в «Фейсбуке» уже написал – мои чувства историка и зрителя очень оскорблены. Но кому до этого есть дело?...