Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Переход у автовокзала стал бесполезен для инвалидов зимой и летом

Переход у автовокзала стал бесполезен для инвалидов зимой и летом
. В 42 миллиона рублей обошелся мост, одни лишь лифты стоили 5 миллионов. Фото Виктора Боровских
Пешеходный мост у автовокзала в Новосибирске стоимостью в 42 миллиона рублей и раньше был бесполезен для маломобильных граждан зимой, об этом VN.RU рассказывал в прошлом году. В 2018 году подъемник с двумя лифтами за 5 миллионов рублей перестал функционировать уже с лета. Публикуется повторно в цикле «Лучшие материалы VN.RU за 2018 год».

Люди на колясках могут лишь подняться на мост и спуститься на ту же сторону, откуда пришли – только с одной стороны работал лифт для маломобильных граждан. Так было с начала августа 2018 года.

Переходной мост через Красный проспект у автовокзала – единственный в городе, оснащенный подъемниками. В 42 миллиона рублей обошлось сооружение городу, одни лишь лифты стоили 5 миллионов. Как показала первая зима 2014-2015 годов, они оказались бесполезны.

Еще до начала строительства в 2014 году общественность города переживала, что лифты для инвалидов, мам с колясками и просто людей с тяжелыми сумками не будут работать и лишат многих возможности пересечь оживленный участок Красного проспекта. И, как оказалось, не зря. Во-первых, часы работы подъемника ограничены – с  8:00 до 21:00, чтобы попасть наверх и спуститься вниз, необходимо вызвонить рабочего, которого зачастую нет на месте.

Зимой же лифт попросту бесполезен - при минусовых температурах подъемник не работает.

И если летом у людей была хоть какая-то зыбкая надежда миновать лестничные пролеты моста, то с 8 августа шансов пересечь Красный проспект и вовсе не осталось. Один из подъемников прекратил работу.

На наш запрос департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска сообщил следующее: «Подъемные платформы для инвалидов в количестве 2 штук установлены только на надземном пешеходном переходе у автовокзала и работали до 07.08.1018 г. по договору на обслуживание специализированной организацией. С 08.08.2018 г. и до настоящего времени в работе остается только одна платформа. сложная система автоматики не позволяет силами МКУ «Гормост» исправить вторую, а возобновить работу специализированной организации не позволяет отсутствие лимитов финансирования на возобновления муниципального контракта, срок которого закончился 30.07.2018 г. В зимний период при заключении договора со специализированной организацией платформы должны работать с перерывами, которые обусловлены требованием завода-изготовителя (из-за низкой температуры наружного воздуха)».

По данным отделения Пенсионного фонда на первое октября 2018, одних лишь людей с инвалидностью в области проживает 193874 человека. Для почти сотен тысяч человек это значит, что они смогут подняться на мост и спуститься туда, откуда пришли.

«Надземный переход автоматически делает другую сторону улицы недоступной для 30% населения. Это люди, которые не могут подниматься по ступенькам в силу возраста, инвалидности, заболеваний, травм, а также люди с колясками или тяжелым грузом. Лифты для лиц с ограниченными возможностями не работали ни разу, дежурного в зеленой будке под мостом со стороны вокзала никто не видел, несмотря на указанное время работы лифта. Лифты не реагируют ни на одну из четырех кнопок вызова», - сообщают активисты движения «Искалеченный Новосибирск».

Обратимся к закону. В «Правилах благоустройства территории города Новосибирска» от 7 сентября 2017 года N 469 сообщается: «При проектировании объектов благоустройства необходимо предусматривать доступность среды города Новосибирска для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения».

Активистка общественного движения «Плюс один» Ольга Стволова сама передвигается на инвалидном кресле и ей есть, что сказать о доступности городской среды. «Автовокзал… Ох, мы судились даже за эти подъемники. Рабочий не всегда на месте и у него есть часы работы, он доступен не круглосуточно, а ведь нужен людям в разное время. По идее, он должен помогать маломобильным людям, а это мамы с колясками люди с сумками, пожилые», - перечисляет девушка.

Комментарии
Олег 10:38:57 02.01.2019
Ну деньги хоть на строительство освоили? Да? Ну слава Богу, не всё в городе плохо!
Оставить свой комментарий
Еще в сюжете
Похожие новости

В нынешнем году Искитиму Новосибирской области будет выделено более 80 млн рублей на ремонт проспекта Юбилейный в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Часть проспекта уже была отремонтирована, теперь очередь дошла до самого проблемного в Искитиме спуска с горки, на котором расположились жилые микрорайоны.

Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Мэрия Новосибирска официально подвела итоги жилищного строительства в 2018 году. С большим трудом удалось преодолеть барьер в 1 млн кв. метров жилья, сданного в эксплуатацию.

23 миллиона рублей заплатил покупатель за новый Porsche 911 GT2 RS. Спортивный Nissan и раритетный советский ЗИМ были проданы дороже престижных новеньких Mercedes «Гелендваген». Корреспондент VN.ru составил рейтинг самых дорогих автомобилей, проданных в Новосибирске по итогам 2018 года.