Новосибирск -8.2 °C
  1. НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
  2. Строительство

Почему не строим из бетона?

Почему не строим из бетона?
Опыт дорожников показывает: внедрение современных технологий способно ускорить процесс формирования сети качественных и безопасных трасс. Но чтобы таких дорог в нашей стране становилось больше, необходимо объединить усилия бизнеса и власти. / Фото предост
Технологии. Как прокладывать такие дороги, чтобы соблюсти интересы бюджета, перевозчиков и автолюбителей.
Весеннее ограничение движения транспорта по дорогам Новосибирской области запланировано с 10 апреля по 21 мая — в период таяния снега с целью защиты дорожного полотна. Однако ограничения введены только для региональных дорог, а качество федеральных трасс из цементобетона позволяет полноценно эксплуатировать их даже в весенний период.

Обеспечить длительный срок службы объектов, сократить затраты на ремонты, сделать движение машин более безопасным позволяет технология возведения цементобетонных магистралей. Управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун напоминает, что цементная промышленность в целом и «Искитимцемент» в частности способны в полной мере обеспечить строителей высококачественными дорожными цементами, отвечающими требованиям ГОСТов и адресных рецептур.

— Например, в ассортименте нашего завода десять видов продукции, в том числе три «дорожных» цемента. При правильном подборе состава бетон, изготовленный на основе выпускаемых нами цементов, будет отличаться повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, низким тепловыделением при твердении, высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации. Эти характеристики особенно важны для строительства ответственных объектов — дорожных и аэродромных покрытий, взлетно-посадочных полос, мостов. Несмотря на это, в 2022 году доля цементов для дорожного строительства (ЦЕМ I 42,5Н ДП, ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б ДО и ЦЕМ I 42.5Н АП) в общем объеме производства и реализации составила только четыре процента, — говорит Владимир Скакун.

Он подчеркивает: Новосибирская область — одна из передовых в стране по строительству дорог из цементобетона. По этой технологии построен Северный обход Новосибирска, ряд федеральных трасс и дороги регионального значения. Например, участки федеральных автодорог Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь». Также строители успешно использовали цементобетон при реконструкции участков федеральной трассы А-322 в Алтайском крае и А-350 в Забайкалье.

Продукция «Искитимцемента» использовалась на капитальном ремонте автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт», строительстве аэропортного комплекса Толмачёво и мостового перехода через реку Обь. Сегодня идет работа по подбору составов бетонов на основе нашего цемента для следующего этапа строительства Восточного обхода Новосибирска.

К слову, распространение цементобетона — общемировой тренд. Ставку на увеличение доли таких дорог делают правительства Узбекистана и Республики Беларусь, где технология возведения дорог в цементобетоне является приоритетной при реализации соответствующих проектов.

Цементобетонные дороги более надежны, чем асфальтовые, состояние которых быстро ухудшается в период перегруза трасс. С цементобетонными магистралями такого не происходит: они имеют жесткое покрытие, за счет которого нагрузка на дорожное полотно распределяется равномерно. На таких дорогах не возникает глубокой колеи или вмятин от груженых фур. Отсюда и длительный срок эксплуатации. Если асфальт в среднем служит 8–12 лет, то цементобетон — 25–30 лет. Нужно сказать и о расходах на содержание объекта в течение жизненного цикла.

Согласно исследованиям специалистов отрасли, сегодня возведение цементобетонных дорог обходится не дороже строительства асфальтированных трасс, в частности потому, что растет цена битума. Кроме того, использование цементобетона позволяет увеличить межремонтный цикл, что также удешевляет стоимость дороги в период ее жизненного цикла. Еще один плюс — экологичность. Основа таких трасс — цемент, произведенный из известняка и глины. Он не содержит нефтепродуктов и подходит для полной вторичной переработки.

Реклама

Районные СМИ

Новости раздела

По данным оператора связи билайн, новосибирцы в метро активнее всего пользуются мобильным интернетом 4G в пути между станциями Речной вокзал и Красный проспект. Самым интернет-активным отрезком этого пути стал тоннель между Октябрьской и Площадью Ленина. С апреля по ноябрь 2024 года клиенты билайн использовали там 16 000 ГБ. В тоннелях между станциями Речной Вокзал и Октябрьская, Площадь Ленина и Красный проспект новосибирцы скачали еще по 11 000 ГБ в каждом.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: