Это не только разгрузит транспортный поток, но и подстегнет развитие Коченёво — даст возможность создавать здесь рабочие места и строить новые микрорайоны.
Темп и качество работы оценили руководитель Росавтодора Роман Старовойт и парламентарии области. Выезд на объект состоялся 27 мая в рамках V Международного форума «Транспорт Сибири».
Высшая категория обязывает
Средства на реконструкцию автодороги Р-254 «Иртыш» в Коченёвском районе (М-51 «Байкал») идут из федерального центра. Работа над проектом стартовала в 2013 году и завершится в 2019-м. На 30-километровом участке появятся четыре полосы движения вместо существующих двух, разделительное барьерное ограждение, семь мостовых сооружений и два путепровода. Будет устроено цементобетонное покрытие. В итоге из третьей технической категории дорога перейдет в первую.
Высочайшая категория 1Б предусматривает двухуровневые развязки, переходы и съезды. Расчетная скорость движения — 120 километров в час. Пропускная способность вырастет, дорожное движение станет более безопасным. Фёдор Николаев, председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике, подчеркнул: строительство этого объекта важно не только для нашей области, но и для всей Западной Сибири.
После завершения Северного обхода именно этот участок определен в качестве приоритета дорожной деятельности в рамках реализующейся в регионе программы развития автомобильных дорог. Это один из этапов обеспечения транзитного проезда по югозападному транспортному коридору.
Реконструкция участка имеет значение и для развития Новосибирской агломерации, подчеркнул депутат. К примеру, в рамках проекта предусмотрен восьмикилометровый обход райцентра Коченёво, увязанный со схемой территориального планирования будущего размещения предприятий и производств, а значит — и рабочих мест, и новых микрорайонов. Обновленная дорога обеспечит развитие сельхозпредприятий, промышленных зон и промышленно-логистического парка.
К цементобетону — особый интерес
Больше всего участники форума интересовались опытом новосибирцев по использованию перспективных технологий.
— Примечательно, что Новосибирск является лидером по строительству дорог из цементобетона, — отметил Роман Старовойт. — В России не более пяти дорожно-строительных предприятий делают качественный цементобетон. Мы видим, что в регионе сохранились традиции, имеется необходимая техника, немало объектов по этой технологии уже возведено. Познакомиться с новосибирским опытом тем более важно, что перед Федеральным дорожным агентством стоит задача помогать нашим коллегам в Республике Крым, где будут возводиться участки дороги с использованием цементобетона.
Образцы материалов от компании «Новосибирскавтодор»: ремонтные смеси, цветные асфальтобетоны, многослойное дорожное покрытие в разрезе. Фото Аркадия Уварова
Как уточнил главный технолог дорожной компании Александр Мякинин, цементобетон служит в два раза дольше асфальтобетона. Этот материал неплохо переносит перепады температур, замерзание и оттаивание воды — это главный враг сибирской дороги.
«Платон» в помощь
— Глава государства поставил задачу привести все федеральные трассы в нормативное состояние к концу 2018 года, и Правительство России стабильно финансирует эти мероприятия, — напомнил Роман Старовойт. — Мы стартовали с 30 процентов нормативных дорог в России. Сегодня этот показатель в среднем по стране составляет 60 процентов. В Новосибирской области таких дорог больше 60 процентов. Если говорить про региональные дороги, то, по данным статистики, в 2015 году было профинансировано всего 13 процентов от необходимого, поэтому состояние федеральных трасс отличается от региональных в лучшую сторону. Задача Минтранса — сбалансировать ситуацию. Принято решение в текущем году дополнительно перечислять в региональные дорожные фонды два рубля от акциза на топливо. Средства, собранные с помощью системы «Платон», решено не размазывать по стране тонким слоем, а направлять на реализацию региональных проектов государственно-частного партнерства — строительство обходов городов, сложных мостовых сооружений, транспортных развязок. Эти меры позволят подтянуть региональные сети к состоянию федеральных трасс.
«Советская Сибирь» №22 от 1 июня 2016