С начала 2016 года в области заметно выросли цены на некоторые виды товаров и платных услуг, сообщает Новосибирскстат.
В первую очередь повышение коснулось цен на гречневую крупу (на 28,4%) и шоколад (на 13,8%). На 8-12% подорожали солёные и копчёные деликатесы из рыбы, неразделанная мороженая рыба, йогурт, сырки творожные, глазированные шоколадом, национальные сыры и брынза, карамель, чай, кофе, горох и фасоль, овсяная и перловая крупа, сухие завтраки, минеральная вода, коньяк, мороженое, жевательная резинка.
Из непродовольственных товаров больше всего в цене выросли детские велосипеды (на 26,8%) и дорожные для взрослых (на 11,1%), а также футбольные мячи (на 19,5%) и роликовые коньки (на 17,3%). Серьезно повысились в цене другие детские товары (на 10-15%).
Также с начала года заметно подорожали некоторые платные услуги населению. Оформить завещание у нотариуса стало дороже почти на 40%. Подорожала абонентская плата за радиотрансляционную точку (на 26,6%). Из медицинских услуг – первичный приём к врачу (на 16,2%), физиотерапевтическое лечение (на 10,4%), общий анализ крови (на 8%). Из услуг пассажирского транспорта – проезд в поездах дальнего следования (на 24,2%), полет в салоне экономического класса самолета (на 15,3%), поездка в междугороднем автобусе (на 11,6%). Почти на 10% выросло в цене содержание и ремонт жилья.
Платить за развлечения тоже приходится больше. Стоимость пребывания в санатории увеличилась на 13,5%, посещение музеев и выставок – на 11,9%, кинотеатров – на 9,7%.
При этом цены снизились на кирпич – на 6,1%, на смартфоны (на 7%), на годовую стоимость полиса добровольного страхования легковых автомобилей от стандартных рисков (на 6,1%), на разговор по сотовой связи (на 4,7%), а также услуги зарубежного туризма – поездки в Китай (на 7,9%), Францию (на 7,7%).
В 2015 году количество туристов в Новосибирской области снизилось почти на четверть по сравнению с 2014 годом. При этом оборот туристической отрасли упал существенно меньше – на 14%. Разница в 10% включает в себя подорожавшие заграничные путевки.