Сейчас в транспортном узле проводят масштабную реконструкцию парка. К концу года полностью капитально отремонтируют восемь старых вагонов 1985 года выпуска. На очереди еще 24, их отремонтируют к концу 2018-ого. У вагонов полностью меняют салон, устаревшие части двигателя и красят кузов.
Главная проблема для подземки при проведении модернизации - комплектующие. Почти две трети необходимого оборудования приходится заказывать из западной части страны. Также сейчас строители заканчивают ремонт входов в метрополитен на станциях «Площадь Ленина» и «Студенческая». В планах также сделать косметический ремонт еще двух станций. Внешний вид останется классическим - мрамор и гранит. Кроме того, подземку продолжат адаптировать для инвалидов. В вагонах появится текстовая информационная бегущая строка, а спуститься в метро будет проще.
- Буквально вчера был построен пандус на станции метро «Заельцовская», - говорит начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов. - Максимальная задача – в ближайшие год-два обеспечить пандусами все станции метрополитена. Полностью модернизированы все спуски, сейчас они соответствуют ГОСТу.