Небольшой ковш поднимается вверх на два метра. Внутри машины - мощный японский двигатель. Работает погрузчик на 95-м бензине. Даже в 30-градусный мороз техника справляется со льдом и снегом. Разработчики провели испытания на пешеходном мосту на улице Сибревкома. Сюда, кроме маленького погрузчика, не проедет никакая техника. Снег возможно убрать только вручную. Но эффективность машины в пять раз выше, чем у бригады рабочих.
- В этом году мы выйдем с предложением в департамент транспорта, чтобы нам приобрели хотя бы один два образца для дорожной отрасли. Надеюсь, что в скором времени увидим эти машины на наших дорогах, - говорит директор дорожно-эксплуатационного учреждения №1 г. Новосибирска Алексей Лыков.
Это полностью новосибирская разработка. Собирают машины на базе бизнес-инкубатора. Большинство деталей - отечественные. Главное преимущество погрузчика в цене, он в три раза дешевле зарубежных аналогов, и по функционалу превосходит западные машины. У новосибирского погрузчика есть сменное навесное оборудование, его можно использовать для уборки снега, рыхления земли и даже стрижки газонов.
Новосибирская компания выпускает свыше 50-ти видов навесного оборудования для машины. Сейчас разработчики переориентируются на весенне-летний сезон и готовить машины для посадки деревьев.
Компания выпускает два вида погрузчиков. В месяц завод собирает по пять машин. Поставки идут не только в разные города России, но и за рубеж.
- Мы ведем переговоры с дилерами в странах Прибалтики, потому что у них тесные связи с Европой, там эти машины представлены. Но экономический потенциал не позволяет покупать в большом количестве именно западные машины – покупатели всегда смотрят, где можно взять такие технологии, но за более низкую цену, - говорит директор завода Михаил Сидорчук.
Стоимость одного погрузчика – 470 тысяч рублей. И если городские чиновники найдут деньги, уборка улиц в Новосибирске пойдет быстрее.