Каждые выходные сотрудники инспекции по маломерным судам выходят в акваторию Новосибирского водохранилища для того, чтобы следить за соблюдением правил безопасности. Главная задача - не составить протокол или выписать штраф, а предотвратить нарушение и спасти жизни людей.
Инспекторов ГИМС на Обском знает в лицо каждый владелец яхты, катера или лодки. Ведь правила безопасности и для судовладельцев, и для их пассажиров написаны вовсе не вилами по воде.
Андрей Цыганский отработал 15 лет в уголовном розыске, к первой специальности, третий помощник капитана, вернулся в 2010 году. С тех пор, служит в инспекции по маломерным судам и следит за безопасностью на воде не только в Новосибирске.
«Был в отпуске в Китае. Мы с женой купались, началась волна, женщина сзади подплывает, «я плыть не могу». Получается, я и жену спасал, и эту женщину. Сам чуть не утонул, но смог их вытащить на берег».
Основная причина несчастных случаев - самонадеянность. Потому и проверяют не только документы. В первую очередь обращают внимание на наличие спасжилетов и других средств спасения на воде.
«Правила надо соблюдать, они ж не просто так придуманы. Есть какой-то опыт, на основе которого они созданы. Поэтому и техосмотр, и права, и правила нахождения на воде знаем», - рассказал владелец маломерного судна.
Одни из самых частых нарушений - правила маневрирования на водных путях. Зачастую, если позволяет ситуация, инспекторы ограничиваются предупреждением.
«Мы работаем на безопасность, это самое главное. Поэтому никогда палочной системы не было. Пообщались с человеком, объяснили ему, он все понял. Составили постановление, вынесли предупреждение. Для людей работаем», - говорит государственный инспектор Приобского инспекционного отделения ГИМС Дмитрий Халяпин.
В прошлом году сотрудники инспекции по маломерным судам составили около тысячи постановлений. Максимальный штраф - за отсутствие на борту спасательных жилетов, до 20 тысяч рублей.