Компетенции по строительству станций метрополитена в Новосибирске утрачены, заявил Андрей Травников, отвечая на вопрос журналистов. По словам губернатора, он предложил мэрии Новосибирска обратить внимание на проектировщиков из Белоруссии и Москвы. Определить подрядчиков по созданию проектно-сметной документации планируют в начале 2026 года.
«Город готовит конкурсную документацию. По информации от мэра, до конца года она будет завершены и может даже конкурс будет объявлен. Соответственно, есть все основания для того, что приступить к разработке проекта в следующем году. Срок проектирования по таким объектам не менее 1,5 лет. Будем надеяться, что к концу 2026 года документация с экспертизой появится», – заявил глава региона.
Как напомнил Андрей Травников, для завершения Дзержинской ветки нужно построить второй тоннель на «Золотой Ниве» и еще один перегон к депо с учетом растущего пассажиропотока. Средства на проектирование этих работ два года подряд закладывали в областном бюджете, но лимиты пришлось перенести на 2026 год.
«В предыдущие два года ориентир на компанию «Метромир» себя не оправдал и ни к чему не привел. Тут нужно честно признаться – в Новосибирске давно не строили метрополитенов и, к сожалению, компетенции утрачены. На то, что из местных специалистов можно собрать команду, которая бы смогла спроектировать такой сложный объект, надеяться можно, но верить нельзя», – сообщил Андрей Травников.
По словам губернатора, после того, как к концу 2026 года появится ПСД на завершение Дзержинской ветки, нужно будет решить задачу получения финансирования для строительства. «Но это уже следующая задача. Первая – наличие ПСД с экспертизой, потому что без этого все остальные разговоры бесполезны», – подытожил губернатор.
Напомним, схему Новосибирского метро с 32 станциями показали на X Транспортном форуме.
Комментарии