Особенно остро дефицит парковочных мест ощущается в Центральном районе, где сосредоточена деловая жизнь Новосибирска. Эвакуаторы и штрафстоянки проблему не решают – парковаться в дневное время в центре практически негде. Городские власти решили вернуться к реализации идеи платных парковок.
27 июля, во время встречи с журналистами, мэр Новосибирска Анатолий Локоть, отвечая на вопрос корреспондента VN.ru, пообещал, что в этом году все-таки необходимо перейти к конкретике:
- Решение принято – платные парковки в городе будут, вопрос находится под контролем. Проект развивается, есть предложения от частных инвесторов. У нас накануне сформировалось свое видение, как этот проект должен развиваться. Вопросы, прежде всего, должны решаться комплексно. Мы надеемся, что уже в этом году начнутся конкретные действия.
Ведь до недавних пор именно конкретики не хватало в реализации этого проекта. Мэрия неоднократно меняла свое решение.
Напомним, что идею создания зоны платной парковки в Центральном районе городские власти продвигали с 2014 года, буквально с первых дней формирования команды нового мэра Анатолия Локтя.
Но уже в ноябре того же года мэрия отложила проект создания платных парковок, мотивируя это желанием выяснить общественное мнение, возможно, опираясь, на результаты проведенного среди горожан, опроса.
2014 год: платить за парковку не хотим!
С 6 ноября по 6 декабря 2014 года на муниципальном портале проводился опрос среди граждан о целесообразности организации платных парковок в центре города.
На вопрос о том, что будут делать автомобилисты, если парковки в центре города станут платными, 30 процентов из числа опрошенных были готовы заплатить адекватную цену и припарковаться за деньги. 26 процентов опрошенных предпочли бы пройти пешком небольшое расстояние, оставив машину на бесплатной стоянке за пределами зоны платных парковок, а 24 процента поставили бы машину там, где будет место - в чьем-нибудь дворе или на тротуаре. 13 процентов опрошенных оставили бы свою машину на перехватывающей парковке и доехали до центра города на метро.
Проблему установки паркоматов собираются решить в ближайшее время. Фото Александра Колпакова
В 2014 году большинство участников опроса не выразили желание платить за парковку: 34 процента автомобилистов были готовы заплатить 40 рублей за час платной парковки, но почти 48 процентов ответили, что не готовы платить за возможность припарковаться в центре города.
Впрочем, очевидно, что опрос в Интернете не является репрезентативным социологическим опросом, и нельзя опираться на его итоги, как выражение мнения большинства горожан, с которым они могут сильно не совпасть.
Презентация работы паркомата в 2015 году
Прошел год. Летом-2015 казалось, что дело сдвинулось с мертвой точки. Мэрия сообщила о проекте обустройства платных парковок, расположенных в центральной части Новосибирска, ограниченной районом Южной площади, улицами Семьи Шамшиных, Писарева и Советской. Проект вместимости парковок был рассчитан на 5000 машин (по данным пресс-службы мэрии – 4 621 место). А всего же власти планировали сделать платными в центре Новосибирска до десяти тысяч парковочных мест. Анатолий Локоть говорил, что не исключает варианта платной парковки и на площади Ленина.
Тем же летом на улице Мостовой (рядом с ТЦ «Мегас») в Центральном районе Новосибирска состоялась церемония открытия демонстрационной парковочной площадки на 13-ть машиномест. Было оговорено, что в качестве платной стоянки она работать не будет. Цель мероприятия – продемонстрировать новосибирским автомобилистам, как действует паркомат: с электронным табло, источником питания на солнечной батарее, антивандальным корпусом и противоударным стеклом. Как и в Москве, предполагалось, что за первые 15-ть минут можно не платить. Но если автомобилист решил припарковаться на более длительное время, то платить придется: через паркомат, с помощью sms или мобильного приложения. Цены назывались разные – от 20 до 50 рублей за час.
Фото предоставлено пресс-центром мэрии Новосибирска
«Демонстрационный паркомат», обмотанный целлофаном, простоял всю зиму на месте планируемой парковки до весны-2016, после чего был демонтирован. Сейчас там ничего нет.
Сейчас на этом месте нет ни одного паркомата. Фото Михаила Фокина
2016 год: очередной пилотный проект
В 2016 году мэрия Новосибирска снова вернулась к планам обустройства платных парковок в городе. Новый вариант проекта создан силами МБУ «Новосибирская городская служба парковки», и предусматривает семь зон, в которые входит внушительная территория, ограниченная улицами Большевистская (Речной вокзал), Северная, Владимирская и Ипподромская. План рассчитан на создание 10,8 тысяч машиномест. Предварительный объем финансирования составляет 700 миллионов рублей и реализацию проекта за счет средств частного инвестора, которого определят в результате конкурсного отбора в этом году.
Сначала планируется реализовать пилотный проект в центральной части города – на территории, ограниченной улицами Советская, Мичурина, Красный проспект. Эта зона рассчитана на 1,5 тысяч машиномест.
Однако насколько успешно реализуют эти планы - сказать сложно, так как до недавнего времени все попытки ввести систему платных парковок в городе мэрия постоянно откладывала.
Специалисты, стоявшие у истоков организации парковочного пространства в городе, считают, что мэрия в вопросе платных парковок ведет себя осторожно по политическим причинам. Особенно, если это касается непопулярных, хотя и необходимых, мер.
- Платные парковки, безусловно, необходимы, - считает бывший руководитель муниципального автономного учреждения «Новосибирская городская служба парковки» Аркадий Белов, – Но, на мой взгляд, сейчас мэр и его команда не спешат решать хозяйственные задачи. В том числе, и обустройства парковочного пространства в центре города, выдвигая на первый план задачи политические, особенно накануне выборов.