Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

За что кассиры магазинов ненавидят покупателей

За что кассиры магазинов ненавидят покупателей
Фото Аркадия Уварова
Кассирам положено 5-6 перекуров по 10 минут, чтобы отдохнуть от людей, а иногда – порыдать. Капризы покупателей, беспардонные разговоры по телефону в очереди, подброшенная в макароны селедка, съеденные в магазине продукты, детские истерики – из-за чего продавцы не выдерживают полугода работы кассиром и увольняются. Публикуется повторно в цикле «Лучшие материалы VN.RU за 2017 год».

Рабочий день продавца-кассира торговых сетей – 14-15 часов. График в среднем 3/3 суток, если приходится подменять заболевших коллег, то может быть и 5/2. Каждые два часа рабочего времени кассиру положен перекур в 10 минут. Это время необходимо, чтобы «перезагрузить» голову, поясняют женщины: работать с людьми в таком плотном графике очень тяжело. Покупатели нередко выплескивают эмоциональное недовольство обслуживанием в магазине и жизнью в целом на кассиров, доводя их порой до слез.

«Закрыла кассу и ревела»

Неадекватные покупатели попадаются часто, жалуются продавцы, особенно старики. Дома одиноким пожилым людям поговорить не с кем, вот они и превращают общение на кассе в выяснение отношений.

– Однажды один дед придирался к ценникам и до того меня довел, что я закрыла кассу, несмотря на очередь, и ушла. И в подсобке как начала реветь, меня девчонки успокаивали, – рассказывает бывший продавец-кассир «Мария-Ра» Ирина Голубцова. – Был, правда, и один доброжелатель, часто мне шоколадки и конфеты покупал. Держи, говорит, дома чай попьешь. От случая к случаю, в общем, люди-то разные.

Продавец-кассир сети «Горожанка» Виктория подтверждает, что покупатели бывают очень странные:

– Вчера только был мужчина, принес полную корзину продуктов, я их пробила. Тогда он попросил меня дать ему распечатку всех цен и сказал, что только тогда заплатит. Я сказала, что цены будут указаны в чеке после того, как он расплатится, по-другому никак. Тогда он отказался платить и ушел, оставив корзину.

Разговоры по телефону

При общении с продавцами и кондукторами бросается в глаза, как они ненавидят сотовые телефоны. Люди привыкли обсуждать свою работу, планы на выходные и недостатки фигуры своей начальницы где угодно, не задумываясь о том, что окружающим совсем не обязательно быть в курсе этих сальных подробностей.

Люди позволяют себе громко говорить в очереди к кассе. Они даже специально звонят, чтобы не молчать, пока они три минуты стоят. Я считаю, это неуважение не только к продавцу, кассиру, который к нему обращается, а он не слышит, и постоянно переспрашивает; это неуважение к другим покупателям, – рассказывает Гульнара Теванян, три года проработавшая кассиром в «Мегасе».

3.jpg

Ирина раньше работала в продуктовом магазине в Астане в Казахстане. Говорит, что у нее на родине люди более сдержанны в общении по телефону.

– Очень раздражают телефоны. Мне кажется, это указывает на низкую культуру человека, городскую в том числе. У меня на родине тоже много приезжих, в том числе, и из деревень, но люди как-то интуитивно понимают, что неприлично так себя вести, – отмечает Ирина. – Даже если им позвонили, быстро отвечают и потом перезванивают, когда освободятся.

«Подкидыши» и съеденные продукты

Очень досаждает персоналу магазинов привычка горожан бросать продукты не на своих местах. Человек взял товар, потом передумал его брать и оставил, где пришлось. После рабочей смены продавцы по всем отделам разыскивают эти «подкидыши». В итоге кетчуп находят в морозильной камере с рыбой, селедку в хлебном отделе, мороженую курицу вместе с детским питанием, а растаявшее мороженое на крупах и макаронах.

Еще покупатели у нас любят кушать продукты прямо в магазине. Постоянно находим фантики от шоколадок. Вчера в детском отделе нашла открытый сок. Человек открыл сок, отпил немного, потом поставил и пошел дальше, – недоумевает кассир «Горожанки».

Догонялки между прилавками

Большой переполох в продуктовом магазине всегда устраивают мамы с детьми. Особенно если детей несколько, но иногда и одного непоседы достаточно, чтобы за десять минут все перевернуть вверх дном.

2.jpg

– Мамочки с детьми – это отдельная история. Мне кажется иногда, что они путают магазин с детской площадкой. Играют с ними в догонялки между прилавками, устраивают гонки на тележках, – комментирует Виктория.

Также неприглядно выглядят детские истерики, когда малолетний манипулятор падает на пол и начинает причитать на весь магазин: «Купи-купи!».

– Я не понимаю, в чем проблема. Надавал подзатыльников этому крикуну, и он сразу же успокоится, – недоумевает Гульнара. Нет, они сначала долго с ним разговаривают, пока он до поросячьего визга не дойдет, а потом идут и покупают все, что ребенок просил, лишь бы уже замолчал.

Коллективная ответственность

Работодатели пытаются навязать неграмотным сотрудникам принцип коллективной ответственности. Если в отделе при пересчете обнаружились хищения, эта сумма делится на всех сотрудников.

– У нас из зарплаты вычитали за воровство в магазине. Конечно, не всю огромную сумму, а только часть, но все равно неприятно. Потом еще были попытки навязать нам просрочку, чтобы мы за свой счет ее выкупали. Якобы это мы виноваты, что товар не успели вовремя продать. Я помню, у одной девушки не выдержали нервы, и она выкупила эти пять сырков глазированных, – рассказывает Наталья Золотухина, работавшая кассиром в «Раздолье» 10 лет назад.

Сейчас в большинстве магазинов такой метод борьбы с хищениями уже не применяется, хотя воровство как явление никуда не делось.

Работа кассиром не для каждого человека, и очень многие не выдерживают и бросают ее, проработав в таком режиме полгода. 

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

Почти наполовину увеличилось количество предложений от новосибирских работодателей, которые разыскивают новых управленцев. При этом они готовы платить таким сотрудникам больше, чем те рассчитывают получать, сообщает HeadHunter.

Резонанс
Новости
Компания OCSiAL, которую поддерживает АО «Роснано», вышла на новый рубеж. Она достигла внушительной стоимости – миллиард долларов, рассказал председатель правления бывшей госкорпорации Анатолий Чубайс.
Доктора со всей области второй раз сражались за титул самого любимого в народе. Более 15-ти тысяч благодарных пациентов назвали имена десяти лучших врачей в области, тех, кому чаще всего адресовали слова признательности.
На площади Труда в Новосибирске начали очистку ливневого коллектора. В водоотводе осталось только 30% места для стоков. Корреспонденты ОТС узнали, как ведутся работы и ждать ли привычного автомобилистам подтопления на проезде Энергетиков этой весной.
Десятки необычных инсталляций и произведений искусства стали экспонатами выставки дизайнеров в Новосибирске. Свиные сердца, черные унитазы и наручники – все это было выставлено на обозрение публики. Рядовые зрители остались в восторге.
На Юргинском военном полигоне провели соревнования по танковому биатлону. Экипажи показали мастерство владения многотонными машинами.
Руководитель управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах, уволенный в октябре прошлого года, стал фигурантом уголовного дела. Об этом сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на СКР по региону. Экс-начальника подозревают в превышении должностных полномочий.