Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Знаменитые улицы Новосибирска: магистраль смертельных скоростей

30.08.2016
Арсений Арсеньев
Знаменитые улицы Новосибирска: магистраль смертельных скоростей
Фото Михаила Пермина
Ипподромская магистраль пробуждает в горожанах азарт и жажду скорости – так уж сложилось исторически. Прежде здесь гоняли купеческие рысаки, а ныне современные гонщики превышают немалую разрешенную скорость. Трагедии здесь не редкость, они на слуху: «Зая, я убила мента» и прочие. А строили главную скоростную магистраль Новосибирска ужасно медленно.

Лихая Татарская слобода

Ипподром соорудили в Ново-Николаевске в 1912 году. До этого скачки устраивали зимой на обском льду, а летом случались лихие заезды по улицам молодого города на спор, что грозило травмами и возмущением обывателей. Место для ипподрома выбрали на окраине, в так называемой Татарской слободе. С тех пор улицу, на которую восточным торцом выходил ипподром, стали называть Ипподромской. Беговые дорожки шли вдоль улицы Гоголя. На огороженной территории стояли сараи, конюшня и трибуны.

Популярность конских забав была столь велика, что и рынок (ныне Центральный), и район (ныне Дзержинский) долгое время называли Ипподромскими. В 20-30-е годы власть всячески поддерживала этот вид спорта, поскольку кавалерия в годы Гражданской войны была главной атакующей силой Красной армии. В годы Великой Отечественной войны на первый план вышла бронетехника. Возможно поэтому ипподром потерял былую неслыханную популярность. В 1962 году его и вовсе перевели на окраину другого района – Ленинского, а на его территории начали бурное строительство жилых кварталов.

ипподромская 2 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

К началу 80-х годов стало ясно, что Красный проспект и улица Советская не справляются с тем количеством транспорта, который пересекает город с юга на север. И было решено строить дублирующую их первую скоростную магистраль по улице Ипподромской. По плану магистраль была длиннее улицы - она шла от оврагов Первой Ельцовки до русла Каменки. Собственно, улица Ипподромская в то время начиналась от железной дороги на севере и кончалась у Каменской магистрали на юге. В 2015 году Каменскую магистраль включили в состав улицы Ипподромской. А еще раньше - во время строительства - Ипподромская улица продвинулась на север за железную дорогу, соединившись с улицей Танковой.

ипподромская 6 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

Скоростную магистраль строили ужасно медленно

Возводилась скоростная магистраль в течение 27 лет: приступили к ее сооружению в 1980 году, а сквозное движение открыли в 2007-м.

Сооружение магистрали длиной 6400 метров происходило отдельными участками. Первый отрезок соединил улицы Писарева и Хмельницкого. Здесь пришлось загонять в трубу Первую Ельцовку и возводить два путепровода.

Второй участок работы находился на другом конце магистрали - он соединил улицу Военную с Большевистской. Одновременно с ним строился путепровод до улицы Гоголя.

В 1998 году, спустя 18 лет после начала стройки, был готов третий участок магистрали – от улицы Писарева до улицы Гоголя.

ипподромская 4 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

Самым сложным с технической точки зрения оказался последний отрезок Ипподромской магистрали – от улицы Крылова до Военной. Здесь работу осложняли пересеченная местность и частный сектор: приходилось сносить старые дома и давать жителям новые квартиры. За два с половиной года возвели эстакаду через пойму Каменки длиной 242 метра, поставили подпорные стенки, сделали кольцевую развязку с улицей Фрунзе в разных уровнях и два путепровода по 48 метров, а также пешеходный мостик через улицу Крылова.

ипподромская 1 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

Этот участок трассы позволил открыть сквозное движение от улицы Богдана Хмельницкого до улицы Большевистской, то есть из Калининского района в Октябрьский через Центральный район. Этот путь на автомобиле можно преодолеть за 15 минут.

На Ипподромской магистрали минимальное количество светофоров. С февраля 2009 года здесь разрешено развивать максимальную скорость – 80 километров в час. Казалось бы, это нормальная скорость для большого города при отсутствии пробок. Однако на водителей, вероятно, самым таинственным образом влияют флюиды места или само дореволюционное название, связанное с азартными гонками. Здесь слишком часто превышают допустимые скорости.

Ипподромская магистраль почти сразу стала давать поводы для противоречивых толков и слухов. Так, после выхода фильмов «Форсаж» в Новосибирске оживились любители нелегальных ночных гонок. В ночь на 25 апреля 2009 года они попытались организовать грандиозное шоу – так называемый дрэг-рейсинг (гонки с ускорением по прямому отрезку дороги длиной четверть мили - 402 метра). Объявили в социальных сетях. Обещали светомузыку, девушек гоу-гоу, а главное, якобы согласовали мероприятие с правоохранителями. На Ипподромской магистрали, в районе улицы Крылова, к полуночи собрались сотни автомобилей, не менее тысячи зрителей. Оглушительная музыка, толпы молодежи с пивом, визг тормозов… Начались первые неорганизованные заезды. Однако жители позвонили куда следует, и к месту событий оперативно прибыли экипажи ГИБДД и эвакуаторы. Нескольких активистов задержали, зрителей попросили разойтись. Гонки не состоялись, но шума было много.

ипподромская 3 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

«Зая, я убила мента»

В том же 2009 году на Ипподромской магистрали женщина насмерть сбила сотрудника Госавтоинспекции. В шоке она написала другу ставшую знаменитой SMS-ку: «Зая, я убила мента. Прости». В следующем году женщина на внедорожнике врезалась в столб и скончалась от травм. 15 июня 2011 года седан ToyotaMark 11 от удара о дорожное ограждение разорвало пополам, погибли водитель и пассажирка. Неделей раньше в бетонное ограждение АЗС въехал на большой скорости мотоциклист и тоже погиб. 24 октября 2015 года после снегопада и образовавшегося гололеда на Ипподромской магистрали столкнулись десять автомобилей. Сотрудники ГИБДД назвали это происшествие «съездом любителей летней резины».

Это почти наугад выхваченные из полицейской хроники дорожно-транспортные происшествия. В действительности их гораздо больше, они случаются столь часто, что в народе невольно сложилось представление об Ипподромской магистрали, как о смертельной трассе.

Бывают и забавные случаи. Так, в канун парада Победы нынешней весной во время тренировки на Ипподромской магистрали отцепилась пушка от тягача. Орудие выехало на встречную полосу. К счастью, никто не пострадал, люди просто посмеялись над нерасторопными вояками.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

Разработчики инвалидной коляски-вездехода испытали свое изобретение на одном из самых опасных пандусов города - у здания аптеки на улице Немировича-Данченко. Идея родилась во время безобидного спора в интернете.

Резонанс
Новости
Региональное министерство труда и социального развития совместно с прокуратурой Новосибирской области начало проверку деятельности Новосибирского дома ветеранов. Ранее директор учреждения была уволена, а волонтеры пожаловались на издевательства над стариками.
Состояние дорожного полотна на Октябрьском мосту в Новосибирске является плохим. Ямочный ремонт лишь на короткий срок сглаживает проблему – дорожному покрытию и гидроизоляции моста необходим серьезный ремонт. О содержании дорог в зимний период в Новосибирске с помощью холодного асфальтобетона с использованием УЯР рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.  
Под окнами жителей дома на улице Кошурникова в Новосибирске снова начала работать снегоплавильная станция. Два года назад люди через суд остановили ее деятельность, но утром 19 февраля туда вновь пошли груженые снегом машины.
Мэри Поппинс или барышня Института благородных девиц – ломают голову новосибирцы, разгадывая феномен очередного удивительного пассажира подземки. Фото изысканной особы появилось в паблике «Мода новосибирского метро».

Ученица лицея №6 скончалась в Бердске Новосибирской области. В первой половине дня девочка была на занятиях, а после оказалась в реанимации. Медики боролись за ее жизнь, девочка пережила клиническую смерть, но спасти ее не удалось. Ребенок скончался.

Причиной смерти двухлетней девочки в реанимации новосибирской больницы стала редкая врожденная аномалия развития кишечника, сообщила пресс-служба регионального минздрава. Ранее по факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.