История трех болельщиков сборной России — наглядное пособие о том, как проснуться знаменитым волею случая.
После того, как камера на несколько секунд задержалась на жующей хот-доги на стадионе троице в кокошниках, их фотографии мгновенно разлетелись по сети. Кокошники стали не только новым мемом, но и любимым символом болельщиков на ЧМ-2018. Оригинальные головные уборы начали сметать с прилавков сувенирных магазинов: спрос на этот не самый ходовой товар вырос в пять раз.
Муж, жена и племянник теперь стали самыми популярными болельщиками матча Россия–Испания. Экстравагантно выглядящие, в кокошниках, они решили перекусить, сидя на трибуне, и тут же попали в объектив камеры. «У России еда — это национальный спорт. Это была сосиска надежды для нас», — цитируют «Известия» «старшего из трио в кокошниках» Дмитрия Гнатюка.
За месяц чемпионат мира по футболу позволил существенно нарастить оборот таким секторам рынка, как гостиничный и ресторанный бизнес, а также розница. Это следует из данных одного из крупнейших операторов фискальных данных «Платформа ОФД», с которыми ознакомились «Известия». Так, выручка отелей за дни мундиаля увеличилась на 16%, доходы ресторанов и баров — на 6%, реализация сувениров — на 54%. По предварительным данным Минкомсвязи, в Россию прибыло более 800 тыс. иностранных болельщиков.
Наибольший прирост оборота от реализации подарков и сувениров зафиксирован в Екатеринбурге (на 122%), Москве (на 62%) и Санкт-Петербурге (на 22%). Самыми популярными товарами стала продукция с символикой ЧМ-2018, матрешки и кокошники.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «ЧМ-2018 резко увеличил выручку продавцов сувениров».